Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
Библиотека отсутствует. Вместо библиотеки используется методический кабинет.
Спортивные объекты
Физкультурный зал
Проведение организованной образовательной деятельности. Проведение физкультурных праздников и развлечений, соревнований. Проведение утренних гимнастик и индивидуальной работы с детьми.
Средства обучения и воспитания
Кабинет психолога
Осуществление психолого-педагогической диагностики. Коррекционная работа с детьми. Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей. Индивидуальные консультации для родителей и педагогов.
Уголок для индивидуальных занятий с детьми. Необходимый наглядный материал для индивидуальной работы. Библиотека специальной коррекционной литературы. Необходимый диагностический инструментарий. Зеркало.
Кабинет логопеда
Индивидуальная работа с детьми по постановке звуков. Консультативная работа с родителями и педагогами.
Уголок для индивидуальных занятий с детьми. Необходимый наглядный материал для индивидуальной работы. Библиотека специальной коррекционной литературы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образжизни.
В МДОУ созданы условия для организации доступной среды в соответствии с Паспортом доступности. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручни внутри помещений. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен. Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие, это позволяет улучшить пути передвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к значимым объектам: вход в здание, проход в группу, выход на прогулку на свой участок. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
В группах есть необходимое оборудование и развивающий материал для детей с ОВЗ.
Уделяется также большое внимание организации двигательного режима на свежем воздухе. На территории имеется спортивно-игровое оборудование.
В детском саду имеется музыкальный и физкультурный залы. В музыкальном и физкультурном залах имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, мячи разного размера, палки гимнастические спортивные, обручи разного диаметра, и прочее.
Большое внимание уделяется развитию у детей крупной и мелкой моторики. В спортивном уголке группы имеются мячи, гимнастические палки, кегли и пр.
Сотрудничество с родителями заключается не только в проведении лекций-семинаров но и в индивидуальных беседах-разъяснениях по
воспитанию и обучению детей.
Для организации прогулок на территории детского сада имеются
игровые площадки с игровым оборудованием. К данным площадкам имеется
беспрепятственный подход.
Специальные условия питания
ДОО осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
В ДОО практикуется разработка меню с учетом особенностей воспитанников (аллергические реакции, фенилкетонурия)
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра.
Охрана здоровья в МДОУ «Детский сад № 95 «Сказка» организована в соответствии со Статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В детском саду разработаны и применяются следующие меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:
- строгое соблюдение режима дня;
- соблюдение режима прогулок;
- подвижные игры на воздухе;
- строгое соблюдение карантинных мероприятий;
- закаливающие мероприятия;
- различные виды гимнастик (утренняя; после дневного сна)
- соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;
- соблюдение требований к учебной нагрузке;
- выполнение режима и норм питания;
- включение в меню свежих фруктов и соков;
- просветительская работа с родителями;
- создание условий для двигательной активности.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №4».
Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МДОУ «Детский сад № 95 «Сказка» создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов:
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется музыкальный и физкультурный залы
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с разными нозологиями.
- Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: мультимедийный комплекс, акустическая система, микрофон.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ "Детский сад № 95 "Сказка" отсутствуют