Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Используется для организованной музыкальной деятельности. Индивидуальной работы с детьми. Проведения праздников, развлечений, спектаклей, театральных представлений. Проведения родительских собраний.
В музыкальном зале есть музыкальный центр. Магнитофон. Синтезатор. Телевизор. Видеомагнитофон. DVD плеер. Аудиокассеты и диски с произведениями классической, инструментальной, современной, программной музыки. Фортепиано. Аккордеон детский. Гармошка. Балалайка. Металлофон. Ксилофон. Ложки деревянные. Шарманка. Тамбурин. Бубен маленький. Колокольчики диатонические. Треугольники. Барабан. Румбы. Маракасы. Трещетки. Коробочка деревянная. Рубель. Погремушки. Бубенчики. Музыкальный молоточек. Ритмические палочки. Нетрадиционные музыкальные инструменты. Музыкально-дидактические игры (фланелеграф, «Музыкальное лото», «Теремок», «Весело-грустно», «Музыкальное эхо», «Какой инструмент прозвучал?», «Птица и птенчики», «Музыкальные молоточки», «Веселая песенка», «До-ре-ми», «Кто как идет» и др.).Материалы для театрализованной деятельности (ширма, домик ледяной, домик деревянный, домики и солнышко на палочках, печка на колесах, меховые шапочки зверей, маски зверей, шляпы волшебников, бороды гномов, шапочки для гномов, фонарики для светлячков, шапочки петрушек и др.).
Кабинет логопеда используется для индивидуальной работы с детьми по постановке звуков. Консультативной работы с родителями и педагогами.
Кабинет содержит уголок для индивидуальных занятий с детьми. Необходимый наглядный материал для индивидуальной работы. Библиотека специальной коррекционной литературы.
Кабинет педагога-психолога используется для осуществления психолого-педагогической диагностики. Коррекционной работы с детьми. Психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Индивидуальных консультаций для родителей и педагогов.
В кабинете педагога-психолога есть уголок для индивидуальных занятий с детьми. Необходимый наглядный материал для индивидуальной работы. Библиотека специальной коррекционной литературы. Необходимый диагностический инструментарий. Зеркало. Световые столы. Дидактические игрушки.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека расположена в групповых ячеках и используется для образовательной деятельности. Разнообразной самостоятельной детской деятельности. Оздоровительных мероприятий. В работе с родителями. Индивидуальной работе с детьми. Выставки детского творчества и т.д.
Библиотеки в групповых ячеках содержат художественную и познавательную литературу в соответствие с возрастом детей, портреты детских писателей и художников, иллюстративный материал.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал используется для проведение организованной образовательной деятельности. Проведения физкультурных праздников и развлечений, соревнований. Проведения утренних гимнастик и индивидуальной работы с детьми.
В физкультурном зале есть гимнастическая скамейка, гимнастическая скамейка с зацепами. Шведская стенка. Ленточки. Пианино. Скакалки короткие. Обручи. Гимнастические палки. Лестница гимнастическая с зацепом. Балансир-качалка. Гантели детские. Кегли. Кольцеброс. Мешочки с грузом малые. Мячи большие, средние, малые. Мячи для минибаскетбола. Мячи-прыгуны. Цветные мячи. Мячи утяжеленные (набивные). Мячи-массажеры. Шнур короткий (плетеный). Канат. Маты. Косички. Кубики пластмассовые, деревянные. Флажки.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Групповые комнаты
Групповые комнаты
Центры активности (дошкольный возраст) - создание условий для совместной и самостоятельной детской деятельности в группах
Центр познания обеспечивает решение задач познавательно-исследовательскойдеятельности. Содержит шкафы, стеллажи для хранения игрушек и пособий, столы, стульчики, ковры, дорожки, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, развивающие и логические игры, на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции), на группировку по свойствам, на воссоздание целого из частей (пазлы, «Танграм», «Колумбово яйцо»), на сериацию по разным свойствам, игры на счет, счетный материал, комплекты цифр, знаков, блоки Дьенеша и палочки Кьюизенера, дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения, дидактические материалы по, сенсорике, математике, развитию, речи, обучению грамоте, дидактические игры, придуманные детьми, детская энциклопедическая литература, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением букв, цифр, животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий, муляжи овощей и фруктов, календарь погоды, оборудование для экспериментирования: природный материал: шишки, желуди, ракушки, камушки и т.д., емкости разной вместимости: контейнеры, стаканчики, пробирки, колбы и т.д.
совочки, ложки, лопатки, воронки, сито и т.д., халатики, передники, песок, вода, сыпучие материалы, неоформленные материалы, оборудовано место для хранения результатов детской проектной деятельности, географическая карта мира, карта России, государственная символика, материалы о крае, городе, семье, материалы по правовому воспитанию
Центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей. Содержит оборудование и материалы для рисования (бумага различного размера, формы, фактуры цвета, качества; карандаши, краски, фломастеры, кисти; трафареты, обводки; материалы для нетрадиционных техник рисования: тычки, поролон, печатки, трубочки для коктейля, ватные диски и палочки и т.д.), оборудование и материалы для аппликации (бумага различного размера, формы, фактуры цвета,
качества; наборы цветной бумаги, картона, клей, ножницы, неоформленные материалы, дидактические игры, схемы способов создания работы, альбомы с репродукциями известных художников, альбомы по народно-прикладному искусству, различные виды театров, магнитофон, аудиозаписи, компакт-диски, мольберт, фланелеграф, музыкальные инструменты, ширмы для настольного театра, напольная ширма, костюмы и элементы костюмов, маски, ткань, резинка, прищепки и
т.д
Игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Содержит игровую мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.д., ширмы, мягкие модули, модули на колесиках, открытые стеллажи, полки, открытые контейнеры с неоформленным материалом: бросовым материалом, пластиковой и картонной упаковкой, остатками ткани, меха, кожи, картона и других
материалов для изготовления по ходу игры недостающих атрибутов
Конструктивный центр обеспечивает развитие конструктивных способностей. Содержит конструкторы и строительные наборы, выполненные из разных материалов (пластика, дерева, металла), напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности, разнообразные схемы - образцы построек, альбомы с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек, тетради для зарисовки схем, созданных детьми конструкций, наборы игрушек для обыгрывания построек.
Литературный центр обеспечивает литературное развитие воспитанников. В нем находится детская художественная и энциклопедическая литература, дидактические игры, подборки иллюстраций по темам, тематическая выставка, меняющаяся в соответствии с темой недели, подборка книг одного автора, портреты писателей
Спортивный центр обеспечивает двигательнуюиактивность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей. В нем содеражатся предметы, оборудование для выполнения ОРУ, основных видов движений: платочки, мячи, кубики, кегли, обручи, гимнастические палки, мешочки с песком, скакалки, султанчики, бубен, игры типа «Кольцеброс», нестандартное оборудование для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, маски, картотека подвижных игр, альбомы с фотографиями различных видов спорта, альбомы с фотографиями известных спортсменов, победителей Олимпиад.
Уголок релаксации (уголок отдыха и уединения) обеспечивает условия для отдыха ребенка. Содержит мягкую мебель, декоративные подушки, релаксационные игрушки, книги, атрибуты для спокойных игр.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
В МДОУ «Детский сад № 95 «Сказка» доступ к сети Интернет открыт для администрации, специалистов, педагогов в целях:
- обеспечения связи с отделом образования, централизованной бухгалтерией, поставщиками, социальными партнерами, родителями (законными представителями);
- повышения профессиональной квалификации сотрудников (онлайн– конференции, семинары, вебинары, доступ к электронному детскому саду);
- ознакомления с опытом других специалистов через педагогические порталы, личные сайты педагогов ДОО города, региона) и распространение своего опыта работы;
- ведения официального сайта организации.
Официальный сайт МДОУ имеет версию сайта для слабовидящих.
В ДОО есть электронная почта dou95@vologda-city.ru
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
В МДОУ «Детский сад № 95 «Сказка» не предусмотрен доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В ДОО отсутствуют общежития и интернаты. Плата за проживание не формируется.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО отсутствуют общежитие и интернаты.Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МДОУ «Детский сад № 95 «Сказка» создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.
В наличии имеется пандус в центральный вход. Для слабовидящих при входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля. Разработана версия официального сайта МДОУ для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»
При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в МДОУ «Детский сад № 95 «Сказка» учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.
Специальные условия для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в МДОУ «Детский сад № 95 «Сказка»
В МДОУ «Детский сад № 95 «Сказка» психолого-педагогическая служба сопровождения (учителя-логопеда, учитель-дефектолог, педагоги-психологи, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, старший воспитатель) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.
Организационное обеспечение.
Нормативно-правовые локальные акты. Организация медицинского обслуживания. Организация питания. Организация взаимодействия с родителями. Организация взаимодействия с ППМС-центром. Организация взаимодействия с социальными партнерами, с органами социальной защиты. Информационное обеспечение.
Психолого-педагогические условия: комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ специалистами, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Материально-техническое обеспечение
Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в МДОУ «Детский сад № 95 «Сказка», возможностей для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры МДОУ, санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ, (наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены и т.д.); социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в Учреждении (наличие адекватно оборудованного пространства в учреждении и т.д.); пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в МДОУ.
Организационно-педагогическое обеспечение
Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды, специального режима в определенные периоды времени и др.; программно-методическое обеспечение; обучение по АОП ДО.
Использование учебно-методических материалов, дидактических материалов. Использование форм и методов организации инклюзивного образовательного процесса.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
МДОУ на 100% укомплектовано педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Уровень квалификации педагогических и иных работников Учреждения в области образования детей с ОВЗ соответствует требованиям.
В МДОУ работают педагоги-психологи, учитель-дефектолог, учителя-логопеды, имеющие опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и педагогики в достаточном объеме и не реже, чем каждые три года.
Педагогические работники, осуществляющие образование детей данной категории, прошли обучение на курсах повышения квалификации различной тематике: «Организация коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС», «Технологии работы с дошкольниками с умственной отсталостью», «Современные образовательные технологии в условиях ФГОС ДО», «Модуль «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС», «Инновационные технологии образования детей с ОВЗ», «Комплексное сопровождение учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» и другие, что позволяет им эффективно выстраивать образовательную деятельность.
Информация о составе педагогических работников МДОУ с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы доступна в разделе официального сайта «Сведения об образовательной организации» на странице «Педагогический состав».
В МДОУ «Детский сад № 95 «Сказка» функционирует 1 группа компенсирующей направленности:
Вид группы |
Количество обучающихся |
Группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР). Возраст обучающихся: с 5 до 6 лет. |
10 |
В МДОУ «Детский сад № 95 «Сказка» психолого-педагогическая служба сопровождения (учителя-логопеда, учитель-дефектолог, педагоги-психологи, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, старший воспитатель) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.
Организационное обеспечение.
Нормативно-правовые локальные акты. Организация медицинского обслуживания. Организация питания. Организация взаимодействия с родителями. Организация взаимодействия с ППМС-центром. Организация взаимодействия с социальными партнерами, с органами социальной защиты. Информационное обеспечение.
Психолого-педагогические условия: комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ специалистами, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Материально-техническое обеспечение
Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в МДОУ «Детский сад № 95 «Сказка», возможностей для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры МДОУ, санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ, (наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены и т.д.); социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в Учреждении (наличие адекватно оборудованного пространства в учреждении и т.д.); пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в МДОУ.
Организационно-педагогическое обеспечение
Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды, специального режима в определенные периоды времени и др.; программно-методическое обеспечение; обучение по АОП ДО.
Использование учебно-методических материалов, дидактических материалов. Использование форм и методов организации инклюзивного образовательного процесса.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
МДОУ на 100% укомплектовано педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Уровень квалификации педагогических и иных работников Учреждения в области образования детей с ОВЗ соответствует требованиям.
В МДОУ работают педагоги-психологи, учитель-дефектолог, учителя-логопеды, имеющие опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и педагогики в достаточном объеме и не реже, чем каждые три года.
Педагогические работники, осуществляющие образование детей данной категории, прошли обучение на курсах повышения квалификации различной тематике: «Организация коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС», «Технологии работы с дошкольниками с умственной отсталостью», «Современные образовательные технологии в условиях ФГОС ДО», «Модуль «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС», «Инновационные технологии образования детей с ОВЗ», «Комплексное сопровождение учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» и другие, что позволяет им эффективно выстраивать образовательную деятельность.
Информация о составе педагогических работников МДОУ с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы доступна в разделе официального сайта «Сведения об образовательной организации» на странице «Педагогический состав».
В работе педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.
В МДОУ используются специально технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В МБДОУ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещения, музыкальном зале установлено современное оборудование, в кабинете педагогов-психологов - песочные столы, имеются ноутбуки для педагогов.