Платные образовательные услуги
Порядок оказания платных образовательных услуг
МДОУ "Детский сад № 95 "Сказка" предоставляетдополнительные платные образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам различной направленности. Платные образовательные услуги оказываются на основании и в соответствии с частью 9 статьи 54 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг", ФГОС ДО и Устава МДОУ "Детский сад № 95 "Сказка".
Дополнительное образование - это особое образовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей.
Цель: создать систему платных образовательных услуг в ДОУ для обеспечения вариативности образования.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 95 «Сказка» помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а Вам увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов.
В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков (не более двух-трех), поскольку занятия для малышей не утомительны и построены в игровой форме.
Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.
Утверждение стоимости обучения по каждой образовательной программе
"Арт-песок"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-песок» художественной направленности для детей 4-5 лет, 5-6 лет. Основная цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка через создание зоны ближайшего развития.
В соответствии с этой целью формируются задачи:
• стабилизировать эмоциональное состояние ребенка;
• вызвать состояние покоя, чувство уверенности в себе, защищенности и возможности побыть самим собой;
• формировать позитивное отношение к своему «Я»;
• формировать позитивное отношение к сверстникам;
• развивать навыки социального поведения;
• совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
• cпособствовать проявлению эмпатии;
• развивать фантазию и образное мышление;
• побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания;
• использовать метод песочной терапии в диагностических целях.
Данная программа очень терапевтична и инклюзивна, она позволяет подстроиться под индивидуальные особенности любого ребенка, со зрительными, тактильными, эмоциональными нарушениями, с нарушениями речи. Работа с песком становится для каждого ребенка своеобразным театром одного актера, сценой его «внутреннего Я». Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение психического напряжения. Таким образом, игры с песком могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды. Оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, так как помогают создать радостное настроение, установить контакт с ребенком, повысить жизненный тонус, снять напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей
"В садик с радостью"
3-4 года Программа «В садик с радостью»- комплексная, она предполагает не только помощь детям в адаптации к новым условиям вместе, но и то, что занятия с детьми несут в себе развивающие функции, и способствуют формированию взаимной коммуникации.
Также неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению. Дети привыкают друг к другу, к остановке детского сада, в играх развивается внимание, восприятие, моторика, двигательное мышление.
Дети в период, когда все силы организма идут на адаптацию, могут расслабиться, снять напряжение и задействовать другие функции, на развитие познавательной сферы.
Основная цель Программы - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения
Задачи программы
> преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
> снятие эмоционального и мышечного напряжения;
> снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
> развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
> развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
> развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
> развитие игровых навыков, произвольного поведения.
«Волшебная палитра»
Задачи: Создать условия для формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества.
Способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей.
Направить усилия на формирование и освоение практических приемов и навыков изобразительного мастерства (используя разнообразные материалы и различные техники изображения).
Программа “Волшебная палитра” включает занятия по рисованию, лепке из пластилина и элементы аппликации, с использованием различных изобразительных техник, художественных материалов и дополнительного (природного, бросового) материала, которые направлены на развитие у дошкольников творческих сособностей.
При организации образовательного процесса учитываются следующие принципы:
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
- поддержка инициативы детей в изобразительной деятельности;
- формирование познавательных интересов при знакомстве с изобразительным искусством;
- принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы без каких-либо обязательных ограничений
"Беседушка"
Программа определяет новые ориентиры в нравственно – патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре. расширяет представления детей о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры. Ребенок в процессе обучения овладевает элементами игры на народных инструментах.
Цель программы заключается в гармоничном развитии личности ребенка посредством формирования и развития его художественно-творческих способностей в процессе приобщения к народному творчеству и традициям народной культуры.
Задачи программы:
Образовательные:
• знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;
• формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения;
• знакомство с традиционным народным календарем, важнейшими обрядами жизненного цикла, народными обычаями и приметами;
• знакомство с декоративно-прикладным творчеством русского народа.
Воспитательные:
• формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;
• создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;
• воспитывать в детях толерантность.
• создание дружного творческого коллектива и комфортного микроклимата.
Развивающие:
• развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;
• развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
• использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;
• развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.
"Волшебное тесто"
Программа «Волшебное тесто» включает занятия по лепке из соленого теста, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
"Волшебный мяч"
Цель. Развитие физических способностей ребёнка путём обучения игре в баскетбол, формирование интереса к физической культуре, а также потребности к самостоятельной деятельности.
Нетрадиционные подходы к проведению занятий: морально-волевая подготовка - работа в двойках, тройках, командная игра; атлетическая подготовка – силовые упражнения, направленные на развитие мышц спины, предплечья, рук, ног и кистей.
Разнообразный подбор подвижных игр, в том числе тех, которые не включены в физкультурные занятия.
"Волшебный песок"
Основная цель Программы - создание условия для формирования всесторонне развитой творческой личности; развитие эмоциональной и познавательной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.
Задачи программы
Развитие эмоциональной сферы ребенка
Развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, мелкой моторики.
Снижение психофизического напряжения.
Развитие коммуникативных способностей
"Гимнастика мозга"
В создании данной программы педагогическая целесообразность в том, что она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с Нейропедагогикой - это прикладная междисциплинарная научная область, направленная на построение образовательного процесса с учетом данных о развитии мозга, об эффективных методах обучения и преподавания, о мозговой организации в процессах овладения учебного материала, с учетом особенностей мозгового развития учащихся и преподавателей.
Основная цель программы:
Развить высшие психические функции детей, при сбалансированном учете эмоционального, личностного, физиологического и творческого потенциала ребенка.
Задачи:
- Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей;
- Развитие мелкой моторики, способностей, памяти и внимания;
- Развитие речи, навыков письма и чтения;
- Развитие памяти, внимания, мышления;
- Формирование навыков для обучения;
- Повышение продуктивности деятельности;
- Устранение дислексии, стресса, апатии;
- Раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода и личного роста;
- Формирование пространственных представлений;
- Формирование произвольности;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Создание положительного эмоционального фона.
При регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга. Происходят положительные структурные изменения.
"Мы вместе"
Детский музыкальный праздник создает возможность эмоционального развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом. Использование педагогами данной формы организации деятельности детей, в ходе которой будут обогащаться знания детей об эмоциях, накапливаться опыт восприятия и исполнения различных по характеру музыкальных произведений, опыт переживаний различных эмоциональных состояний, будет способствовать развитию эмоциональной отзывчивости дошкольников на музыку. А эмоциональная отзывчивость на музыку, связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
Почти в любой праздничной программе присутствует интерактив, когда дети становятся непосредственными участниками мероприятия. Кроме того, эта Программа дает уникальную возможность повеселиться ребятам всей группой и поздравить именинника в течение времени пребывания детей в ДОУ. Обычно, он проходит после сна.
"Дорога знаний"
Программа построена с учетом следующих содержательных линий:
1. Развитие познавательных способностей детей.
2. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.
3. Подготовка детей к обучению грамоте, математике.
4. Расширение знаний об окружающем мире.
5. Развитие коммуникативных способностей ребенка.
6. Обучение чтению и счету
"Забавушка"
Задачи:
1. Обучить детей танцевальным движениям.
2. Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
3. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
4. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
5. Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, где даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Игра и движение – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы играть и двигаться. Игра как способ познания действительности – одно из главных условий развития детского воображения и самостоятельности. Игра снимает усталость и дает простор лучшим силам и свойствам ребенка, развивает сообразительность, находчивость, инициативу, мышление, воображение и творческие способности. Игра способна трудную работу сделать легкой и увлекательной; рождает стремление переносить трудности, которое необходимо любой трудовой деятельности. Игры вызывают чувства сопричастности и переживания совместного успеха. В игре легко и незаметно для ее участника формируются способности взаимодействия с людьми.
"Звуковичок"
Одной из основных задач программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
"Логоритмика"
Основная цель Программы - создание условий для формирования речевого и познавательного развития детей, используя интегрированный подход.
Задачи программы.
Обучающие: побуждать к словесной, двигательной, моторной активности посредством логоритмических и игровых упражнений, логоритмических песенок, песенок-звуков; формировать интерес детей к окружающему миру, художественному слову; автоматизировать имеющиеся у детей звуки, побуждать к коммуникации, совместному творчеству.
Развивающие: развивать речь детей, артикуляционный аппарат, мелкую и крупную моторику, координацию движений, чувство ритма в движениях и речи; развивать понимание сенсорных эталонов; память; внимание; мышление; зрительное, тактильное и слуховое восприятие; воображение; эмоциональный интеллект.
Воспитательные: вызвать положительные эмоции у детей, воспитывать уверенность в своих силах; воспитывать дружелюбие, самостоятельность, терпение, спокойствие, умение находиться и трудиться в коллективе.
"Мелодия детства"
Актуальность предлагаемого вокального кружка заключается в в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.
«Мелодия детства» заключается в следующем: программа имеет интегрированный характер и основана на модульной технологии обучения, которая позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать ее содержание, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. А также предоставляет возможность для развития творческих способностей обучающихся. В образовательном процессе программы используются инновационные технологии: групповой деятельности, личностно- ориентированные на игровые технологии.
Кроме того, помимо практических навыков, дети знакомятся с основными понятиями музыкального искусства, такими, как «мелодия», «аккомпанемент», «композитор», пение «соло», «дуэтом»», «трио», «а капельно» и т.д.; учатся определять жанры вокальной музыки, подходят к пониманию того, что голос человека – это бесценное богатство, которое надо уметь беречь и развивать.
"Мой мир"
В нашем пространстве ребенок может найти возможности, чтобы выразить все те импульсы и переживания, которые зарождаются внутри, но не имеют выхода наружу. Могут выразить в самой естественной для них форме (игре) свои страхи, желания, обиды, сомнения и злость, волнения и мечты. А самое главное у ребенка успешно идет развитие интеллектуальной сферы.
Основная цель Программы - создание условия для формирования всесторонне развитой творческой личности; развитие эмоциональной и познавательной и интеллектуальной сферы, гуманных чувств.
Задачи программы
1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
3. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
4. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
5. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
6. Формирование позитивной мотивации к обучению.
7. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
"Непоседы"
"Сказочные пальчики"
Цель: Обучение приемам нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, целенаправленность.
"Театральный сундучок"
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой. Станиславский писал, что зритель - третий творец представления, потому что он содействует вместе с героями, сценаристами, постановщиками. Ребёнок - самый благодарный зритель, он остро чувствует фальшь, поэтому с ним нужно быть максимально честным.
В дошкольный период у ребёнка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник.
Роль кукольного театра в развитии ребёнка-дошкольника невозможно переоценить. Просмотр театрализованных представлений дает детям понимание, как правильно действовать в проблемных ситуациях. Происходящее на сцене помогает найти ответы на многие вопросы и уладить внутренние конфликты. Малыши отождествляют себя с полюбившимися персонажами, они становятся для них образцами для подражания. А отрицательные герои вызывают желание быть непохожими на них.
С помощью музыкального фона малыши слышат разные музыкальные инструменты и видят их в руках кукол. Этим способом мы приоткрываем мир музыки и учим различать голоса музыкальных инструментов, музыкальные жанры.
Основная цель Программы - создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, развития у детей младшего дошкольного возраста восприятия художественных образов через театральные игры и кукольные представления.
Задачи программы
Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.
• Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, усидчивость, целеустремленность, художественный вкус, стремление к формированию творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности. Создание оптимальных педагогических условий для познавательного и эмоционального развития детей раннего возраста, для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обогащать впечатлениями, вызывать у них эмоции, способствующие развитию патриотизма и художественного воспитания.
• Познавательные задачи реализуются через создание благоприятных условий для удовлетворения потребности детей в области знакомства с музыкальными инструментами в нетрадиционной игровой форме, активизации детского словаря и обогащения словарного запаса.
• Творческие задачи - это те задачи, которые направлены на развитие творческой активности в театрализованной деятельности:
1. Развивать творческие возможности детей, их эмоциональную отзывчивость на художественный вымысел.
2. Развивать творческую инициативу дошкольников.
3. способствует развитию эмоционально – образного исполнения в упражнениях и музыкальных играх.
"Чудо-робот"
Организация работы с продуктами Lego Education WEDO 2.0 базируется на принципе практического обучения.
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. Lego-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
Lego–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование Lego-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.
Основная цель программы – создание условий для знакомства детей с основами робототехники и конструирования, сформировать умения правильно читать инструкцию, и грамотно организовывать процесс конструирования.
Задачи программы:
• формировать умение определять, различать и называть детали конструктора;
• формировать умение конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, по схеме;
• формировать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
• формировать умение работать в паре, коллективно;
• формировать уметь рассказывать о модели, ее составных частях и принципе работы;
• способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда;
• прививать навыки программирования через разработку программ в визуальной среде программирования, развивать алгоритмическое мышление;
• развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
• самостоятельная и творческая реализация собственных замыслов;
• воспитание бережного отношения к технике.
"Юный исследователь"
Цель программы: создание условий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи рабочей программы:
1. развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости;
2. включить детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
3. способствовать накоплению конкретных представлений о предметах и их свойствах;
4. расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности;
5. поддерживать у детей инициативу, самостоятельность;
6. развивать речь, обогащать словарный запас.
"Юные шахматисты"
Актуальность программы в том, что игра в шахматы — это старинная и очень увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления. Это отличная возможность расширения кругозора ребенка, прекрасное средство внесения разнообразия в его досуг, ускорения развития. Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме. Игра будет развивать мышление, научит ребенка обобщать и сравнивать, делать выводы.
Задачи: формирование таких нужных качеств, как усидчивость, внимательность и организованность.
"Футбол"
Задачи: развить у ребенка ловкость, быстроту, координацию движений, двигательную реакцию, научить ориентироваться в пространстве. Игры с мячом развивают у детей навыки и правила поведения в коллективе, формируют товарищеские взаимоотношения, которые основаны на отношениях сотрудничества и взаимопомощи.